Мой сайт
Главная » 2013 » Апрель » 15 » Sony A700 – взгляд со стороны
13:22
 

Sony A700 – взгляд со стороны

Sony A700 – взгляд со стороны

автор статьи и снимков
Ильнар Салахиев
февраль 2008
г. Новосибирск

Чего скрывать, при первом взгляде на эту камеру меня немного обескуражил ее непривычный внешний вид, который даже заставил засомневаться в ее эргономичности. Корпус камеры не был похож ни на что виденное ранее. Все эти впечатления стерлись, когда в руках оказалась камера, переданная мне для тестирования представителями компании Sony. Набором оптики меня обеспечили в магазине ТехноСити.

Итак, коробка с камерой и несколько коробок с оптикой были принесены домой. Вполне обычная комплектация камеры: шнуры, зарядка, аккумулятор, CD-диски с программным обеспечением, руководство на русском языке и, вот те раз, маленький сюрприз - беспроводной пульт дистанционного управления - мелочь, но такая нужная и важная порой, но на которую обычно бывает жалко тратить деньги. Но вернемся к камере.

Пластик камеры приятный на ощупь. Достаточно легкая на вес камера сразу удобно расположилась в руке. Немного удивило то, что большой палец правой руки невольно скользнул выше корпуса, после чего немного изменил хват камеры, и все встало на свои места. До всех важных кнопок на задней части корпуса (джойстик выбора точек фокусировки, блокировка AF/MF, режим экспозамера), что расположились вблизи большого пальца и сверху над ним ("Drive", "WB", "ISO"), как оказалось, можно легко добраться этим самым большим пальцем. Да, до верхних кнопок при желании можно добраться и указательным пальцем. Кнопка "спуск" смещена на рукоятке чуть назад, что с непривычки поначалу раздражало, когда указательный палец попадал на командное колесико. В целом управление камерой интуитивно понятное и новичку будет достаточно легко освоиться с управлением.

По заверениям производителей корпус камеры пыле- и влагонепроницаемый, но он не является водо- и брызгостойким по заявлению тех же разработчиков от Sony. По этой причине камера вряд ли устроит запросам тех из фотографов, кто привык снимать в любых погодных условиях без использования соответствующих средств защиты от водяных брызг.

После включения камеры корпус на доли секунды ощутимо вибрирует в руке - не стоит этому пугаться. Так срабатывает система очистки матрицы от пыли. После включения внимание привлекает яркий большой дисплей. Его заявленное разрешение 922 тыс. точек. Позднее по моим субъективным впечатлениям отметил для себя, что его реальное разрешение гораздо ниже. Судить о цветопередаче и качестве сделанного снимка по такому ЖК-дисплею, увы, можно лишь приблизительно, в отличие от того же Nikon D300.

ЖК-дисплей используется для вывода всех параметров съемки и прочей служебной инфомации. Тем самым необходимости в маленьком дисплее для вывода оперативной информации попросту нет. Шрифты на экране достаточно крупные и хорошо читаемые даже при солнце на улице. До любого из отображаемых на мониторе параметра съемки легко добраться с помощью расположенной тут же рядом функциональной кнопки и выбором джойстиком нужных значений. А как здорово было бы иметь к такому большому дисплею возможность непосредственного сенсорного выбора нужного параметра. Прогресс не стоит на месте и, как знать, может через год, а то и меньше эта мечта уже будет реализована.

Пробежался по меню камеры, выставляя по ходу те или иные привычные для меня параметры. По организации самого меню не скажу, что оно хуже или лучше виденных ранее, что говорит о его привычной организации. Возможно, что-то я пропустил и где-то есть опция, включающая/отключающая запоминание места последнего посещенного и выбранного пункта меню, но то обстоятельство, что каждый раз приходилось перелистывать меню с самого начала, для меня, избалованного организацией работы с меню в Nikon, отметилось как неприятная фишка. Обнаружилась и приятная мелочь - на пользовательскую кнопку можно привязать доступ к одному из 15 параметров. Странно тольто то, что в составе этих параметров продублированы расположенные на корпусе камеры кнопки "WB", "ISO", "экспокоррекция".

В обзорах пишут, что оптический видоискатель большой и яркий. Так и есть, если сравнивать с моделями прошлого. Поле зрения составляет не 100% (Canon 5D, Nikon D300), а всего лишь 95% от снимаемой сцены. Точки фокусировки представляют собой слабо различимые узкие 4 черточки (по краям слева/справа и сверху/снизу), хорошо различимый квадратик по центру и еще 6 точек фокусировки в виде еще слабо видимых коротких узких черточек. По этой причине для выбора точек фокусировки вручную надо обладать очень хорошим зрением.

Есть у камеры разъем синхроконтакта для подключения студийного света с автоматическим определением полярности. Также имеется разъем HDMI для подключения к видеосистемам высокой четкости и разрешения.

Камера оснащена двумя слотами под карты памяти - "Memory Stick Duo" и "Compact Flash". Производителем заявлена поддержка карт памяти объемом до 8 Гб. Будут ли новые прошивки обеспечивать карты памяти большего объема - покажет время, а пока советую обратить на это внимание и не увлекаться покупкой уже ставших доступными карт памяти на 18 Гб. Одновременно можно вставить карты обоих типов, но снимать можно лишь на одну, указанную в настройках меню камеры. Автоматически переключаться на другую карту памяти камера не умеет. Нельзя также ей указать снимать на обе карты одновременно.

Знакомая уже по предшественнице функция включения автофокусировки в момент поднесения глаза к видоискателю. Жаль, что конструкторы еще не научились делать различие между человеческим глазом и любым темным предметом, который приближается к датчику. В итоге, включенная фотокамера, во время переноски каждый раз пытается сфокусироваться на объектах перед ней и, как следствие, напрасная трата заряда батареи.

При выборе сюжетной программы пользователь не ограничивается жесткозаданными параметрами, а может внести незначительные корректировки в установленные по умолчанию параметры. Например, при выборе "спорт" по умолчанию выставляется режим серийной съемки, который тут же можно сменить на съемку одиночными кадрами. Жаль только камера не запоминает выбранные настройки для сюжетных программ.

Камера достаточно скорострельна - до 5 кадров/сек. При съемке в JPEG с качеством Standard/Fine камера позволяет делать непрерывные серии вплоть до заполнения карточки. При выставлении более высокого качества и при съемке в RAW размер непрерывной серии ограничивается размером внутреннего буфера памяти камеры, который как оказалось - небольшой. По мере его заполнения камера перестает снимать до тех пор, пока в буфере памяти не освободится место хотя бы для одного снимка.

Тестовая съемка

В ходе съемки использовались два объектива: светосильный объектив SAL-50 F/1.4 и зеркальный телеобъектив SAL-500 F/8. В ходе съемок на улице и в помещении к работе камеры нареканий не возникало. К управлению камерой руки привыкли достаточно быстро.

Съемка на улице в яркий солнечный день (1, 2, 5, 7) показала ставшую уже привычной корректную работу системы экспозамера, дающей качественные сбалансированные снимки. Исключением можно назвать снимок 7, где на шишках получились пересветы. А вот на снимке 2 снег получился качественно белым, а сам снимок достаточно контрастный и сочный по цветам, а вовсе не серый и малоконтрастный, как это происходит у большинства фотокамер, если не вносить в работу автоматики положительную экспокоррекцию.

Снимок 3 - это кроп 1/8 части от исходного кадра, сделанного рано утром. Птица перелетала с дерева на дерево, а то время как камера успела поймать птицу в движении.

Снимок 4 сделан на конкурсе бальных танцев, где я решил проверить и сравнить работу автофокуса с другой фотокамерой - Nikon D300 с объективом AF50 f/1.8. На Sony A700 был установлен почти аналогичный объектив - SAL50 f/1.4. В сложных условиях освещения для съемки быстродвижущихся танцоров обеими фотокамерами было отснято примерно одинаковое число кадров. После отсева неудачных снимков число удачных снимков составило примерно для Sony A700 - 10%, для Nikon D300 - 25% от общего числа сделанных снимков. По субъективным ощущениям - автофокус у Sony A700 в большинстве случаев уступал D300 как в скорости фокусировки, так и в цепкости следящей фокусировки.

Снимки 6 и 8 показывают, что ISO500..800 можно использовать как обычные рабочие значения чувствительности. Снимок 9 сделан при максимальном значении ISO6400 в помещении с лампами дневного света. На достаточно коротких выдержках от 1/200 сек (снимок 9) и короче можно вполне снимать и на максимальной чувствительности. Но тут придется смириться с сильными шумами.

Хочется отдельно отметить работу улучшенной системы стабилизации. Когда-то раньше, во время тестирования Sony A100, я был разочарован работой стабилизатора - он чаще попросту мешал съемке, и его приходилось отключать, чтобы получить четкий и несмазанный снимок. В новой камере ни разу не возникло желания отключить стабилизатор, настолько исправным и надежным он оказался в работе. Есть общее правило, что для исключения смазывания снимков без использования системы стабилизации выдержка должна составлять величину, обратную фокусному расстоянию объектива. Так при съемке с объективом SAL-500F8 выдержка должна составлять не длиннее 1/500 сек. Следующие два тестовых снимка были сделаны с выдержкой, равной 1/25 сек при ISO 1600, f/8. Комментарии, думаю, излишни.

К работе системы автоматического баланса белого особых нареканий нет. В большинстве случаев автобаланс корректно справлялся со своей задачей. Для камер любительского уровня ее работу можно оценить как "отличной". Там же, где она не справлялась, приходили на помощь предустановленные значения.

При съемке на улице камера позволяет получать хорошие контрастные снимки с широким динамическим диапазоном даже с бюджетной оптикой. Полностью возможности используемой новой матрицы раскрываются при использовании дорогой светосильной оптики. В условиях искуственного освещения камера достаточно неплохо справляется с трудными для съемки условиями.

Для проверки на шумы снимался натюрморт, освещенный 2 источниками света - настольной лампой накаливания и лампой дневного света. Я не стану приводить всю серию снимков, а приведу лишь два снимка, сделанных при максимальном значении ISO двумя камерами - Nikon D300 и Sony A700. На обеих камерах "шумоподавление" было отключено, выставлен режим приоритета диафрагмы, матричный замер экспозиции, использованы объективы с одним фокусным расстоянием. Для наглядности из каждого снимка была взята область размером 600 х 600 px.

По уровню шумов A700 проигрывает D300, с детализацией тоже не так хорошо, как ожидалось. Могу допустить, что проблема тут в том, что снимок у Sony вышел с недодержкой. Шум у A700 цветной в отличие от цифрового шума у D300, более похожего на пленочное зерно.

В целом же, съемка на Sony A700 дает достаточно хорошую картинку на ISO вплоть до 1600. С увеличением ISO выше шумы в тенях начинают стремительно увеличиваться, снимки теряют в резкости и детализации. На ISO3200 и выше снимать можно, но снимки нуждаются в усиленной обработке для понижения шумов.

Заключение

Насколько понял из различных анонсов, по замыслу производителя, Sony A700 должна была стать серьезным конкурентом таких фотоаппаратов, как Nikon D300, Pentax K10D и Canon EOS 40D. По моим субъективным ощущениям эта камера может составить конкуренцию разве что камере Pentax K10D из озвученных выше камер, да и камере от Pentax модель от Sony проигрывает по степени защищенности корпуса в плане водо- и брызгостойкости. По качеству картинки, опять же по моим субъективным ощущениям, эта камера очень близка к озвученной тройке камер и на низких значениях ISO может достойно конкурировать с ними при использовании качественной дорогой оптики.

Если следующая камера от Sony будет так разительно отличаться от модели А700, как А700 отличается в лучшую сторону от А100, то у Sony определенно есть все шансы не просто удивить мир, но и стать одним из лидеров наравне с Canon и Nikon в мире профессиональных фотокамер.

Подводя итоги, хочется сказать, что Sony сделала камеру, которую можно порекомендовать знакомым и друзьям, желающим приобщиться к миру цифровых зеркальных камер, если бы не такая высокая цена, как корпуса, так и оптики.

Плюсы камеры:

  • приятные по цветопередаче снимки благодаря новой CMOS матрице EXMOR с широким динамическим диапазоном;
  • улучшенный механизм стабилизации теперь действительно работает;
  • рабочие ISO вплоть до 1000..1600 с приемлемой картинкой шумов и хорошей цветопередачей;
  • эргономичный и интуитивно понятный интерфейс;
  • достаточно быстрая автофокусировка;
  • точная работа экспозамера, дающая сбалансированные снимки;
  • непрерывная серийная съемка со скоростью 5 кадров/сек вплоть до заполнения карточки при съемке в JPEG (Standard/Fine);

Минусы камеры:

  • при ISO100 заметны шумы, которых не наблюдается при ISO200;
  • четкость и разрешение дисплея не соответствуют заявленному значению в 900 с лишним тыс. пикселей. Поэтому судить о качественных показателях сделанного снимка можно лишь приблизительно;
  • фокусировочные точки имеют слишком малые размеры и незаметны при их подсветке;
  • для полного раскрытия возможностей камеры требуется светосильная дорогая оптика, с использованием бюджетной оптики снимки лишь незначительно отличаются по качественным показателям от снимков, сделанных на Sony A100;
  • не запоминается последний посещенный пункт меню для быстрого доступа к нему, но возможно где-то есть опциональный пункт, отвечающий за сохранение положения в структуре меню;
  • цена, которая чуть меньше стоимости, к примеру, полноформатной фотокамеры Canon 5D, а это камера уже совершенно другого уровня;

Технические характеристики

Cвойства ЗначениеСветочувствительный элемент Матрица CMOS, 13,053 млн. пикселей. Количество эффективных пикселей: 12,246 млн.Разрешение RAW: 4288 x 2856, L (12M, 3:2); 4272 x 2848, M (6.4M, 3:2): 3104 x 2064, S (3.0M, 3:2): 2128 x 1424, L (10M, 16:9); 4272 x 2400, M (5.4M, 16:9): 3104 x 1744, S (2.6M, 16:9): 2128 x 1200Светочувствительность Авто: ISO 200 - 1600 (с предустановкой верхнего и нижнего уровня); ISO100 - 3200 (до ISO 6400 в расширенном режиме)
Выбор ISO с шагом 1/3 EVСовместимые объективы Все категории объективов Sony A Mount, все объективы под камеры Konica Minolta A/MAXXUM/DYNAXФокусировка Система фазовой детекции TTL. Линейные CCD-сенсоры (11 точек с двойным центральным датчиком крестового типа, встроенный сенсор для точной фокусировки при F2.8).
Система автоматической активизации автофокусировки при приближении камеры к глазу Eye Start - вкл., выкл., по выбору.
Широкая область фокусировки (Wide Focus Area) Авто с 11 зонами.
Точечная фокусировка (Spot) + Выбор области фокусировки по месту (Local focus area selection) 11 зон.
Режим AF: непрерывная автофокусировка (Continuous AF), Одиночный AF (Single AF), Автоматический AF (Automatic AF), Прямая ручная фокусировка (DMF, Direct Manual Focus), Ручная фокусировка (Manual Focus).
Подсветка автофокусировки - встроенными светодиодами. Диапазон подсветки автофокуса: 1,0 - 7,0 м.Диапазон работы автофокуса 1 - 18 EV (при экв. ISO 100)Запись изображения JPEG, RAW, JPEG+RAW. Совместимость с DCF 2.0, поддерживаются функции прямой печати DPOF 1.1, поддержка Exif 2.21.Затвор Электронно управляемый затвор в фокальной плоскости с электронным движением шторок. Диапазон выдержек 30 - 1/8000 сек.Измерение экспозиции Экспонометрия: многозонная (Multi Segment), точечная (Spot), центровзвешенная (Center Weighted)Режимы отработки экспозиции P - Полностью автоматическая программа (Программная АЭ со сменой подпрограмм), A (Приоритет диафрагмы), S (Приоритет выдержки), M (Ручная уставнока экспозиции), Портрет, Спорт, Пейзаж, Закат, Ночной портретСюжетные режимы Цветовые режимы: STD, VIVID, Портрет (Portrait), Пейзаж (Landscape), Закат (Sunset), Ночная съемка/Ночной портрет (Night View/Night Portrait), Black & White, Adobe RGB. Кроме Adobe RGB, другие режимы цвета используют цветовое пространство sRGB.
Коррекции изображения: Контраст (Contrast), Цветовая насыщенность (Saturation), Резкость (Sharpness), по 5 уровням: (-2, -1, 0, +1, +2).Экспокоррекция Компенсация экспозиции: +/-3,0 EV, с выбором шага 0,3EV/0,5EVАвтоматическая экспозиционная вилка С шагом 0,3 EV / 0,5 EV / 0,7 EV, 3 или 5 кадровБаланс белого Автоматический баланс белого, предустановленные значения - Дневное освещение (Daylight), Тень (Shade), Облачность (Cloudy), Искусственное освещение (Tungsten), Флуоресцентное освещение (Fluorescent), Вспышка (Flash), пользовательская калибровка.
Поддержка установки цветовой температуры в диапазоне 2500К – 9900K с коррекцией по 19 шагам по линии Пурпур - Зелёный (Magenta – Green).
Брекетинг баланса белого: 3 кадра, выбор H/L.Видоискатель Зеркальная пентапризма на уровне глаз с фокусировочным экраном Spherical Acute Matte; выносная окулярная точка - 25 мм.
Поле зрения - 95,0%.
Настройки диоптрий: -3,0 - +1,0м-1.ЖКД 3 дюйма (7,5 см), цветной TFT-экран, 921,6 тысяч точек (640 x 3 (RGB) x 480), 100% поле зрения, настраиваемая яркость (±5 ступеней)Хранение информации Карты памяти Memory Stick: Memory Stick Duo, Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
CompactFlash: Type I, Type II (UDMA / Microdrive)Встроенная вспышка Ведущее число вспышки (в метрах при ISO 100): 12.
Экспозамер: ADI, замер вспышки TTL с предвспышкой, ручной режим.
Компенсация вспышки: +/-3,0 EV, с шагом 0,3EV или 0,5EV. Брекетинг - 3/5 кадров с шагом 0.3 / 0.5 / 0.7 EV.
Режимы работы вспышки: Авто (Autoflash), Заполняющая (Fill-flash), Синхронизация по задней шторке (Rear flash sync), Slow sync, внешняя беспроводное управление.
Время перезарядки: 3с (ориентировочно).
Компенсация эффекта красных глаз.
Открытие вспышки: вручную.
Автоматическая вспышка: Авто, P, сюжетные программы.
Подстройка баланса белого под смешанное освещение (вспышка + дневной свет).Воспроизведение Информационный экран, воспроизведение эскизов снимков, увеличение, вращение изображенияСерийная съемка Один снимок, непрерывная съемка, автоспуск (10 и 2 сек)
Скорость непрерывной съемки: максимально до 5 кадров в секунду.
Количество кадров при непрерывной съемке: RAW - до 18 кадров; cRAW (сжатый): до 25; RAW + JPEG - до 12 кадров; cRAW+JPEG - до 12 кадров; JPEG (Extra fine): до 16кадров, JPEG (Standard/Fine) - не ограничено (до заполнения карты памяти).Автоспуск Автоспуск с задержкой 2 или 10 сек.Интерфейсы HDMI Out (разъём HDMI C), USB 2.0 Hi-Speed; Mass Storage, PTP, Multi LUN. Видеовыход NTSC / PAL (устанавливается на камере).Связь с компьютером Интерфейс USB 2.0Питание Литий-ионная батарея NP-FM500H (2 ячейки, 7,2 В, в комплекте), с зарядным устройством BC-VM10 Батарея для часов - марганцево-кремниевая MS518S, 0,13 г.
Производительность (со свежезаряженной батареей): до 650 кадров по стандарту CIPA Опционально - внешний сетевой адаптер AC-VQ900AM.
Режим сохранения энергии: откллючение через 1/3/5/10/30 минут.
Индикатор степени разрядки аккумулятора: на ЖК дисплее, 5 ступеней, разряд в процентах.Размеры (Д х Ш х В, мм) 141,7 x 104,8 x 79,7Вес (гр) 690 (без батарей, карты памяти и аксессуаров)



Просмотров: 231 | Добавил: loonce | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930