Мой сайт
Главная » 2013 » Июль » 5 » Люксембург
08:56
 

Люксембург

Разбирал Люксембургские фотки на днях, чтобы написать продолжение одной очень длинной истории, и наткнулся на один, довольно странный снимок. Вы никогда не связывали понятие “мусорка” и Honda? Нет, я не имею в виду напрочь проржавевший Civic двадцатилетней давности, с глушителем, сделанным из ведра, с тонировкой всего и вся, включая фары и надписью Sparco Super Sport через все заднее стекло. Речь идет именно о мусорке:

Почему именно эта мусорка была обклеена рекламой Хонды – я не знаю, может быть, тот, кто это сделал, хотел подчеркнуть быстроту опорожнения сего агрегата, а может, просто ненавидит Хонду. В любом случае, лозунг “Хонда – сила мечтаний” (ну не знаю я, как это более точно перевести), смотрится не очень к месту. Так сказать, “наша мусорка – это предел ваших мечтаний”. Или “место для вашей месты – в нашей мусорке”…

Продолжение. Начало – здесь.

Закончив с изучением военной истории новейшего периода достославного герцогства Люксембургского, мы решили посетить еще один городок, находящийся относительно неподалеку. Этот город называется Vianden.

Вообще говоря, я и сентиментальность хронически несовместимы. То есть, я не из тех, кто с умилением рассматривает фотографии в стиле “я и пальма”, проливая слезы и рассказывая всем окружающим истории вроде “а вот с этой скалы я упал и сломал ноготь” или “а вот в этом кафе я выпил холодного пива, которое оказалось местной водой”. Хотя, если хорошо подумать, именно этим я и занимаюсь в своих мирометанческих рассказах. Ну, в общем, идея, думаю, понятна.

Так вот, Вианден – действительно сказочное место. Места изумительно красивые, замок на горе, фуникулер и ресторан на соседнем холме, река и все такое. Так что даже я впечатлился. К сожалению, фотки у меня, почему-то, в эту поездку выходили из рук вон плохо – на всех фотках слишком много синевы, да и четкость оставляет желать лучшего, особенно после вордпрессовского ресайза, черт бы его побрал. Причиной, как я думаю, является моя пятилетняя камера (что для мыльницы все-таки многовато) и стремительно кривеющие руки.

Приехав в Вианден, первым делом надо искать парковку. Учтите, что город находится (вернее, самая интересная его часть) на холме, так что парковаться надо либо наверху (если хочется посетить замок), либо внизу – там рестораны, магазины и тому подобные достопримечательности. И еще там есть музей Виктора Гюго. Все парковки платные, за исключением той, которая находится на набережной. Почему так – я без понятия, но свободных мест там было больше, чем на платных стоянках.

Вид с парковки:

Самая большая (во всех отношениях) достопримечательность Виандена – это замок, который возвышается над городом. Как я уже говорил, построен он на холме, так что добраться к нему можно либо пешком через весь город, пыхтя и отдуваясь, как паровоз, либо воспользовавшись канатной дорогой, которая ведет на соседний, более высокий холм. С этого самого соседнего холма к замку ведет довольно крутая тропа, по которой можно спуститься (или скатиться, если не быть достаточно осторожным) к замку.

Рядом с замком (на другом холме, правда), есть еще какое-то историческое сооружение, но мы его осматривать не собирались, поскольку время поджимало. Так что пришлось удовольствоваться фотографией сомнительного качества:

Канатная дорога представляет собой что-то в стиле аналогичного аттракциона для горнолыжников – открытые люльки на двоих. Ограждений нет, так что если кто-то хочет спрыгнуть в чей-то двор, над которыми поначалу проходит трасса, это вполне можно сделать. Если не жалко рук-ног, разумеется. Какую-то часть пути, трасса проходит над рекой:

А это – вид на город Vianden. На весь город, за исключением замка. Население-то всего составляет полторы тысячи человек.

Поскольку холм, на котором находится станция канатной дороги выше, чем замок, можно сделать фотку, что называется “с высоты птичьего полета”:

Для того, чтобы понять где что находится, вот фотка замка с другой стороны:

Что находится на первом плане, я думаю, понятно. Сзади-слева от замка видна станция канатной дороги и ресторан. Вот с этой горы нам и надо было спуститься к замку, чтобы произвести осмотр сей достопримечательности.

Стоя у входа в замок, можно понять его действительные размеры:

К слову сказать, вход в замок платный (я уже упоминал о Luxembourg Card?), равно как и канатная дорога и так называемый “town train”, который представляет собой газонокосилку на больших (относительно) колесах, в пластиковом обвесе, который выглядит как паровоз. К этой самой газонокосилке прицеплены два вагончика и все это удовольствие для туристов заключается в том, что сия конструкция объезжает город, позволяя увидеть тщательно запрятанный в лесу цементный завод. Больше ничего интересного, кроме того, что можно увидеть без помощи “поезда”, вы не увидите. Так… что-то я отвлекся… поток сознания и все такое.

Замок находится на реставрации. Это означает, что далеко не все комнаты и залы замка находятся в восстановленном состоянии – некоторые просто напоминают полуобвалившиеся пещеры. Но то, что уже реставрировано, выглядит достаточно неплохо. Не Эрмитаж, конечно, но неплохо.

Вот, например, окна в помещении, которое вполне может быть э… отхожим местом. Что и подтверждают выпученные “глаза”:

Часовня:

Потолок часовни:

Вид из окна:

Обеденный зал:

Гобелены на стенах:

Реставраторы даже попытались показать, как жили обитатели замка, но таких экспонатов было немного. Раз:

и два:

Какой же замок без винного погреба? К слову сказать, купить вино в замке можно, но это не будет “местный розлив”. Хотя, смотря что считать “местным” – Vianden или весь Люксембург?

Выйдя из замка, мы решили не возращаться обратно на станцию канатной дороги, а пошли “другим путем” (с) Вовочка, поскольку спускаться гораздо легче, чем лезть черт-ти куда. Заодно и обошли почти весь город.

Главная улица представляет собой стандартную для туристических мест смесь магазинов, пивнушек, отелей и знаков “не парковаться!”. Примерно вот так (знак находится чуть дальше):

А вот и сама улица:

Городская ратуша:

Вид с моста на набережную, ресторан и музей Виктора Гюго (в белом здании слева):

А это – не музей, а просто кафешка, узурпировавшее имя писателя:

Слева от нее находится стоянка, где нас ожидал наш Prius, а также станция вышеописанного “поезда”. К слову сказать, в списке местных достопримечательностей есть еще одно место, которое как-то не вяжется с атмосферой старинного сказочного городка – это гидроэлектростанция, принадлежащая EDF французская энергокомпания), которую можно посетить и посмотреть что там и как.

Дело было вечером, делать было нечего, и мы решили туда съездить. Вход на станцию представляет собой длиннющую штольню, вырубленную в скале, ярко освещенную и с различными плакатами в стиле “а вы знаете, сколько энергии потребляет ваш тостер? а телевизор? а стиральная машина? а…”. Причем, что характерно, на французском, которого мы не знали. Вообще говоря, место очень похоже на один из первых уровней в Half Life 2 (еще до того, как там начинали выбегать всякие нехорошести) – ярко освещенный коридор, эхо от наших шагов и никого, кроме нас. На мозги давит достаточно сильно, надо заметить.

Коридор выходит в помещение, в котором, как две рыбы в аквариуме, сидят два работника фирмы и играют в карты наблюдают за приборами. А сами генераторы находятся в зале внизу:

Вот, в общем-то, и все, что там можно увидеть. В машинный зал не пускают, на кнопочки понажимать тоже не дают, так что на этом вся экскурсия и заканчивается.

Выехав с парковки станции, я остановился где-то через пару миль, чтобы сфотографировать стандартно-пейзажное озеро со стандартно-пейзажной лодкой на нем.

А еще я сделал фотку дороги, которая нас ожидала по пути в Бофорт:

Продолжение следует.

Продолжение. Начало – здесь.

Сам по себе Diekirch, как я уже говорил, не сильно отличается от любого другого захолустного люксембургского городка. Главная улица, собор, магазинчики и парковка в центре города – все наличествует.

Вид на главную транспортную артерию:

Около собора установлены очередные каменные львы:

А сфотографировать собор целиком у меня получилось только сбоку (см выше), поскольку места для нормальной съемки просто не было (надо мне все-таки купить камеру с широкоугольным объективом!):

Покончив с познавательнейшей прогулкой по городу, мы отправились во второй по значимости музей в сем достославном городе (в первом мы уже были). На входе посетителей встречает танк:

Немного о причинах появления этого музея. Дело в том, что зимой 1944-1945 гг англо-американские войска вели бои с немцами в Арденнах и путь на Германию лежал через Люксембург. Об участии Люксембурга во Второй Мировой я не очень наслышан, так что посещение сего музея было призвано восполнить пробелы в моем образовании.

В общем, все было довольно просто – когда Германия оккупировала Люксембург (сильно стараться им не пришлось – не та весовая категория), все мужчины призывного возраста были забраны (кто насильно, а кто не очень) в немецкую армию и отправлены на Восточный фронт, воевать с СССР. Поэтому, когда американцы и англичане вторглись в эти края, защищали его не местные жители, а как раз немцы (танковая дивизия СС, например). В это же время, те люксембургцы, которые выжили при отступлении немецких войск из Восточной Европе и попали в советский плен, находились в лагере под названием Tambow (я думаю, что название прочтут все и поймут о каком именно месте идет речь). К слову сказать, Тамбовскому лагерю отведена достаточно большая часть экспозиции, в которой выставлены различного рода лагерные рисунки (с подписями на ломаном русском в стиле “Фриц болет много, товарич сержан бить по морда”), а также советские ордена и почетные грамоты от союза ветеранов ВОВ.

Последние меня несколько озадачили (кто, в самом деле, будет награждать противника, пусть даже и бывшего?) и я стал читать подписи к экспонатам. Оказывается, в 1944-м году, советское правительство решило сформировать дивизию из люксембуржцев, которые, по их собственному признанию, были угнаны насильно в армию и горели желанием отомстить немцам за поруганную честь. Ну или что-то в этом роде. На дивизию они не набрали, но кое-кто присоединился к советским войскам и был отправлен на фронт. Вот к ним и относились эти награды и грамоты.

Остальные же пленники оставались в России до 1947 года, после чего их вернули на родину, где их встречали цветами. Некоторые (очень немногие) решили остаться в СССР.

В общем, идея, я думаю, ясна.

Музей поделен на несколько залов – самый первый (и самый большой) находится на первом этаже и там собрана куча всяческой военной техники, такой, например, как вот эта зенитка (я так думаю, что это зенитка – если кто-то знает лучше, поправьте, плиз):

Обход дальнейшей экспозиции идет через различного рода комнатушки, в каждой из которых есть что-то свое, обычно не связанное с предыдущими комнатами:

На этой зенитке, кстати, надпись “головная боль Гитлера”. Не думаю, что лично ему от наличия (или отсутствия) этой зенитки было холодно или жарко, но вот тем пилотам, которых он посылал, чтобы разобраться с этими наглыми американцами, головной боли она точно прибавляла.

А это – американский патруль в зимних Арденнах. Подписи к этой сцене не было, но, думаю, что что-то в стиле “слышь ты, козел! Я еще долго буду тебя ждать?” вполне подойдет.

Чистка оружия:

А в это время… “мамка, курки, яйки, шпек!”. Ну или как это бы звучало на Люксембургише.

На немецких позициях:

Война войной, а обед по расписанию (у американцев):

Эротическая зарисовка “Ганс нежно гладит ствол миномета, а Фриц мечтательно смотрит вдаль, в светлое будущее”. Каковое будущее к ним, как и ко всей Германии, подкралось незаметно (через пару месяцев):

Это уже современный люксембургский солдат на тренировке. Честное слово, у Люксембурга есть армия! В настоящий момент, она насчитывает что-то около 900 человек, из которых 350 призывников, а остальные – контрактники. ВМФ у Люксембурга нет (по причине отсуствия наличия моря). Нет также и ВВС, хотя один армейский самолет у них существует – Airbus 400M.

Ну, а это – еще одна фотка с первого этажа, на выходе из музея:

Выйдя из музея, мы пошли обратно к машине, а по дороге я продолжал “пулять” камерой во все стороны. Вот, например, фонтан, на котором установлены символы города (да-да, символ Diekirch -осел).

Ну улицах идет торговля тем, что фермеры привозят с полей (типа я не понимаю, что апельсины, на которых написано Jaffa, никак не могут быть местного производства):

Eще один вид на пешеходную зону:

И фонтан, на котором установлена статуя “мальчик, вертящий хвост символу города”. Или что похужей, потому что вид некоей задницы, с вываливающимися из нее составляющими статуи, не очень располагает к романтическим сравнениям.

Продолжение следует.

Продолжение. Начало – здесь.

В предыдущей серии я обещал рассказать о том, почему Diekirch (Дикирх) очень популярен в Люксембурге, а также почему туристу будет тяжело не запомнить это название. Все очень просто – в Diekirch находится одна из самых известных пивоварен Люксембурга, пиво которой продают чуть ли не в каждой забегаловке. Соответственно, реклам с названием компании на улицах просто навалом. Другое дело, что лично мне это пиво как-то не понравилось (если не считать варианта Grand Cru), но это, понятное дело, на любителя.

Так вот, прочитав в местной туристической брошюре о том, что в Diekirch есть музей при пивоварне, я решил, что самое время туда наведаться. Надо сказать, что я жестоко ошибся, но об этом чуть позже.

Сам по себе город Diekirch не сильно отличается от любого другого стандартно-захолустного люксембургского города – 6 тысяч человек, собор на площади, куча пивнушек вокруг и все такие прелести. Магазинчики, опять же. Основное отличие состоит в уже упомянутой пивоварне и наличии нескольких местных музеев. Собственно, за музеями-то мы и приехали, особенно меня интересовал широко разрекламированный музей автостарины, а также… ну вы поняли, правда?

Музей автостарины оказался полным разочарованием. Представляет он из себя пару небольших залов, которые буквально заставлены всяческой автотехникой, которая так или иначе связана с Люксембургом. В основной массе там не было ничего выдающегося, но парочку фоток я все-таки сделал – о чем-то же мне рассказывать надо…

Думаю, что старшее поколение еще помнит велоколяски Velorex, которые продавались (или, лучше сказать, доставались) в советских магазинах. Так вот, этот, с позволения сказать, автомобиль, и был сделан той же самой чешской компанией. Материей его обтягивали не по прихоти дизайнеров, а по той простой причине, что металла не хватало, да и вряд ли слабосильный мотоциклетный двигатель смог бы потянуть цельнометаллическую конструкцию.

Следующим экспонатом был некий представительский автомобиль с флагом Великого Герцога:

Цельнотянутая Чайка явно создавалась с оглядкой на вот этот Pontiac. Или нет, лучше сказать, в духе встающей с колен России (кто ж ее поставил-то на колени, кстати?) что злобные американцы утянули суперпрогрессивный советский дизайн и поставил его на конвейер, чтобы умалить достижения народов СССР.

А это – Steyr 50 1936 года. Бренд, в общем-то, малоизвестный. Однако, в отличие от очень похожего проекта Volkswagen, машина все-таки пошла в производство в довоенной Европе и была довольно успешной.

А это… я даже не знаю как обозвать. В общем так – детство у подрастающего Герцога Генри было тяжелым и мрачным. И тогда, какая-то добрая душа из казарм Люксембургской армии (честное слово, у них есть армия!) решила повеселить несчастного ребенка и сделала ему вот эту машину. Несмотря на микроскопические размеры, машина приводится в движение настоящим двигателем (одноцилиндровым мотоциклетным) и даже имеет барабанные тормоза, правда, только на задних колесах. Видимо, в этом заключалось секретное послание: “не тормози, Гриша Генри!”

Вообще говоря, в музее имеется обширнейшая экспозиция различного рода лошадок, машинок и тому подобных игрушек, с которыми Его Герцогейшество имело счастье играть. Таких игрушек там явно больше, чем машин.

Но, все-таки, вернемся к автомобилям. Если честно, то музей этот можно охарактеризовать, как выставку-продажу. На некоторых машинах есть наклейки “продано”, а на некоторых, вот как на этом Renault, описание процесса покупки, каковой процесс сводится к фразе “если хотите купить эту машину, спросите о цене на выходе из музея”.

Без Rolls-Royce, естественно, не обошлось:

А это – достаточно редкая машина Delage D8, которая выпускалась с 1931 года и до банкротства компании, которое произошло в 1935 году.

Вот эту машину я опознать не смог – написано Matra, но вроде как машины под таким брендом выпускались только после 1960 года.

А это – American Napier 1910:

И один из первых Peugeot:

Покончив с обходом автовыставки (вот честно скажу, ну не вяжется у меня это с гордым названием “музей”), мы решили посетить еще одно гордое заведение под названием “музей пивоварни Diekirch”, из-за которого мы, собственно, и приехали в сей достославный город.

Так вот, представьте себе уголок заводской славы или школьный музей или еще что-то в таком же стиле. “Музей” располагается в 1 (одной) комнате, в которой есть несколько витрин, содержащих различные рекламные материалы, посвященные пивоварне. То есть, наши надежды на то, что удастся прогуляться по заводу, отведать свежего пива и посмотреть, как это самое пиво делают, были разбиты на месте. Даже непонятно, за что берут 3 евро за вход… Мне даже фотографировать эти витрины было лень, несмотря на то, что количество фоток, по которым явно плачет мусорка, в этой серии просто огромно.

В итоге, кроме как пойти погулять по городу, вариантов у нас не осталось. Что мы и сделали.

Продолжение следует.

Продолжение. Начало – здесь.

Покончив с приключениями в Мюнсхаузене, мы осознали, что времени осталось достаточно много, но не настолько, чтобы поехать куда-то в очередное туристическое место. Поэтому, мы решили поехать в Эттельбрюк (или Эттельбрик, как его называют местные).

Городок этот представляет собой классический маленький город (или даже деревню), коих в Люксембурге пруд пруди. То есть, собор на площади, кучу кафешек вокруг этой самой площади, а также, множество мелких магазинчиков с ненормальными ценами, рассчитанными черт знает на кого, поскольку туристы в такие места не ездят, а местные предпочитают закупаться в большом (по меркам деревни) торговом центре под названием Кактус, который находится за чертой города, в промзоне.

Вот так выглядит типичный центр маленького люксембургского городка:

Вся жизнь там сосредоточена вокруг собора:

Обойдя который, мы увидели лестницу из крыш:

Погуляв по центру, на что нам потребовалось минут десять, мы приземлились в кафешке, владелец которой оказался афганцем, и, узнав, что мы русские, долго распинался о том, что он, в свое время, знал многих русских (воевал, наверное) и с гордостью показал, что у него на телевизоре есть почти русский канал. “Почти русский канал” оказался таджикским (или туркменским, я уже точно и не помню), со всеми приличествующем таковому каналу антуражем, песнями из серии “что вижу, то пою”, хороводами оплаткованных женщин и заунывными песнопениями. Но, по крайней мере, то, что подавалось на стол под сей аккомпанемент, было вполне сьедобно.

Если честно, то я сомневался, стоило ли вообще писать о сем достославном месте (я не о кафешке, а о Эттельбрюке). Город этот из себя ничего не представляет, ничем не знаменит, кроме музея генерала Паттона (каковых музеев, наверное, штук двадцать в Люксембурге), да и делать там нечего. Ну разве что прогуляться по торговому центру, но и он является обычным супермаркетом, что, как вы понимаете, не может вызвать интереса у тех, кто супермаркеты уже видел и даже закупался в них постоянно. Однако, я все равно решил написать пару строк, чтобы показать, как выглядит абсолютно нетуристический люксембургский городок. В любом случае, следующая часть будет о Diekirch, месте, которое не может похвастаться отсутствием внимания со стороны туристов. Вернее, не так – каждый, приезжающий в Люксембург турист обязательно слышал о Diekirch, причем, это совершенно не значит, что он там был. На этой интриганской ноте, я и завершу рассказ о Эттельбрюке.

Продолжение следует.

Просмотров: 502 | Добавил: loonce | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031