Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel
Руководитель-педагог
ФИО:Позолотина Айгуль Адибовна
E-mail (обязательно): [email protected]
Предметная область: Познание, Социализация и Коммуникация
Регион:республика Коми
Населенный пункт:город Усинск
Название образовательного учреждения:МАДОУ "Детский сад №10"
Проблемный вопрос (вопрос для исследования)
"Что я знаю о семье?"
Гипотеза исследования
В счастливой семье - счастливые дети.
Гипотеза
Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, семья – это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружба и ссоры, молчанья печать.
Семья это то – что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Цели исследования
Воспитание любви к семье, близким людям. Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений
Задачи исследования:
1.Формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
2.Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души, любезно;
3.Формировать коммуникативные навыки творческого рассказывания детей о семье;
4.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Этапы (ход исследования)
Этап 1. Разработка проектного задания
Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
Выдвижение гипотез их решения;
Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений;
Обсуждение способов оформление конечных результатов: презентаций, выставок творческих работ
Подбор информации по теме воспитателем и родителями детей (иллюстраций, художественной литературы, мультипликационных фильмов, песен о семье, семейных фотографий, семейных реликвий и традиций)
Этап 2. Разработка проекта
Беседы:"Я и моя семья"
"Моя мама"
" О моём любимом папе"
" Едем в гости к бабушке"
"Традиции моей семьи"
" Реликвии, которыми мы дорожим"
"Дом в котором я живу"
"Детский сад - мой второй дом"...
Чтение художественной литературы:
Н. Артюхова «Трудный вечер"
О. Высотская «Мой брат уехал за границу»
Р. Газматов «Мой дедушка»
С. Баруздин «Мамина работа»
Э. Мошковская «Про бабушку»
В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»
Н. Носов «И я помогаю»
В. Осеева «Сыновья»
Е. Серова «Папа дома», «Стирка»
Э. Московская «Трудный путь»
Знакомство с устным народным творчеством.
Разучивание пословиц о доме, близких.
Муз. М.Л. Лазарев «Семейная»
Муз. В.Я. Шаинский «Песня о папе»
Муз. А.Ф. Филиппенко «Хорошо рядом с мамой»...
Развлечения:
"Знаете ли вы свои права?"
"Папа, мама, я - спортивная семья!"(К дню Защитника Отечества)
"Мамочка моя"(к международному женскому дню)
"Дружный хоровод семей"(ко дню Семьи)
Самостоятельная работа участников проекта (семей)по своим творческим заданиям при подготовке к хороводу семей, при выполнении работ для оформления выставок
Сбор материала и проведение родительских собраний
"Всем на свете нужен дом",
"Путешествие в прошлое своей семьи"
Консультации для родителей:
"Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье"
"Играют дети -играем вместе"
"Чтоб ребёнок рос здоровым"
"Эмоциональное благополучие ребёнка в семье"
Сбор материала для оформления результатов в виде презентаций, фотоальбомов,
выставок
Этап 3. Защита проекта.
Развлечение "Дружный хоровод семей"
Выставка фотоальбомов семей и семейных стенгазет.
Выставка работ "Моя мама мастерица"
Результаты исследования
Уточнили и углубили знания детей о семье, её членах, о взаимоотношениях между членами семьи.
Сплотили семьи группы в общей творческой работе.
Привлекли интерес родителей к жизни детского сада.
Выводы
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
==Полезные ресурсы (источники информации)
Выставка творческих работ "Моя мама - мастерица!"
Выставка семейных стенгазет
Используемая литература:
1.Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: Педагогика 2001.-288с.
2.Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.-80с.
3.Гальцова Е.А. Дошколятам досуг - хороший друг: Познавательные, развлекательные конкупсные и игровые мероприятия для старших дошкольников.-М.:Учитель, 2008.-143с.
4.Ледлофф Ж. Как вырастить ребёнка счастливым.принцип преемственности.-М.:Генезис, 2006.
5.Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М:"Издательство СКРИПТОРИЙ 2003", 2009.-64с.
6.Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. - М:"Издательство СКРИПТОРИЙ 2003",
2010.-56с..
7.Родительские собрания в детском саду:средняя групп/Авт. -сост. С.В. Чиркова.-М.:ВАКО,2010-256с.
8. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.-176с.
Интернет ресурсы: