комментарии
Автопробегом по Путину
Итак. Что мы имеем за две недели до выборов? Ответ прост – всё, кроме выборов Президента России.
Фото: www.ridus.ru
Машины ездят за Путина, машины ездят против Путина, люди мерзнут за Власть, люди мерзнут против Власти. Песни, пляски, хороводы. Скоро ещё карусели будут, но только один день – постарайтесь успеть.
Кандидаты соревнуются в вольнодумии: кто-то обещает освободить Ходорковского, кто-то – ввести визовый режим со странами Средней Азии. Все соглашаются на выборы губернаторов и прочую, безусловно необходимую либерализацию политического пространства. Народное же участие в предвыборной гонке 2012 свелось к набору перформансов, где оппозиция мирно сражается с властью – в основном на столичных улицах и площадях.
Кандидаты, которые, по идее, и есть виновники торжества, всё больше предпочитают общаться с населением через своих доверенных лиц. Система работает, и на доверенных лиц внимания обращается чуть ли не больше, чем на самих кандидатов. Так весь твиттер / фейсбук в праведном восторге от сестры Михаила Прохорова, которая «уделала» обаятельного охранителя Михалкова. Какое отношение Ирина Дмитриевна Прохорова имеет к выборам президента, к проблемам внутренней и внешней политики Российской Федерации, остаётся неясным. Что изменится от её телевизионной победы над Михалковым, тоже не очень понятно. Зато было весело и много лайков.
Ровным счетом в то же время в Чечне и Дагестане идёт настоящая войсковая операция – с авиацией и артиллерией – в которой хвалёные спецслужбы несут потери 1 к 3 против группы исламистов, у которых, как ни странно, тоже российское гражданство и право голосовать. Но это не освещается в рамках предвыборной гонки. Ни один кандидат не делает какого-либо заявления по поводу происходящего на Кавказе. То есть авиация и артиллерия работают, спецназовцы гибнут, но те, кто претендует на пост верховного главнокомандующего, предпочитают говорить о лигах наблюдателей и Ходорковском.
В этом прекрасно отражается суть президентской кампании – людей, которые готовы говорить о реальных проблемах, а не о фрустрации от существующего режима, почти нет. Среди кандидатов – точно. Их интересует сама процедура, праздник 4го марта. Но никак не война, которая идёт в стране, которую они хотят вести в светлое будущее. Это потому что всем пофигу или потому что всем страшно? Просто сложно представить более актуальную тему, чем вертолёты, которые ищут исламистов в наших лесах, и количество терактов, сопоставимое с самыми горячими точками планеты. Вроде такие вещи должны интересовать куда больше медиаахинеи из каждого утюга. Вроде для оппозиции это прекрасный шанс ударить власть ниже пояса, а для кандидатов, кроме Путина, – объявить о провале российской политике на Северном Кавказе и предложить своё видение отношений с этим проблемным регионом. Но нет: Чулпан Хаматова, сестра Прохорова, переписка Потупчик, автопробеги.
С последними вообще интересно. С декабря власть тщетно пытается копировать оппозицию. Вы на Болотную – мы на Поклонную, вы по внутренней стороне Садового, мы – по внешней. Как оказалось, своих идей у власти нет. Оппозиция этого не понимает, но именно она, а не какой-то Володин, формирует публичную политику власти. Конечно, власть копирует и продолжает перформансы оппозиции со свойственным ей деревенским колоритом: если автопробег – то с лезгинкой и бабами. Причём, голыми и малолетними.
В любой стране мира, может, кроме совсем захудалых африканских республик, юные девушки в нижнем белье, которые призывают голосовать за того или иного кандидата – провокация и уголовщина. В нашей же стране, которая уже который год безуспешно борется с пропагандой педофилии, считается вполне нормальным раздеть школьниц, посадить их в автомобиль и гонять по Москве «за стабильность» на деньги налогоплательщиков.
Получается, все эти годы Путин раздевался на камеру для страны, а теперь страна, в лице субтильных девочек на заднем сидении затонированного автомобиля, раздевается на камеру ради него.
До выборов Президента Российской Федерации остаётся две недели. Поток доверенных лиц и обнажённых доверенных тел не прекращается, а артобстрел только усиливается. Посмотрим, что из этого выйдет.
Автор: Андрей Рывкин, 20 Февраля 2012 Г.