У нас во время праздника показали историческую реконструкцию, а остальные региональные столицы «отделались» митингами, шествиями, хороводами и возложением цветов.
Больше всего актеров, изображавших «избитых» и «убитых», челябинцы увидели на пешеходной части улицы Кирова. Здесь прошла театрализованная реконструкция боя народного ополчения с оккупантами, вторгшимися на территорию России в 1612 году. Все организаторы реконструкции были перечислены на специальном плакате, который украшал сцену: общественное движение «За возрождение Урала», Общественная молодежная палата Челябинской области, Центр историко-культурного наследия и другие.
Для начала все актеры прошли единым победным строем по Кировке. В одном строю шествовали стрельцы с пищалями, посольскими топориками и казаки с аналогичным вооружением – все в синих мундирах. По-видимому, человек в кольчуге с топором и актер в белой телогрейке с чем-то вроде «Винчестера» символизировали крестьянство. По улице также прошли «интервенты» и конница гетмана Ходкевича (больше напоминавшего испанского конкистадора). Тут же ехали князь Пожарский, похожий на европейского конника, и неопознанный всадник в синем мужском наряде и в папахе.
Подойдя к сцене, актеры заняли позиции. Диктор пояснил, что в рядах оккупантов сражаются французские мушкетеры, немецкие и литовские наемники. Ну и, естественно, поляки. Бой начался разрывами петард, которые символизировали ружейные выстрелы и орудийные залпы. После скоротечной потасовки наши победили. После короткой паузы сражения продолжились в режиме «один на один».
В тот же день «иностранцам» крепко досталось во время театрализованного боя на мечах и палицах «Славяне против немецких рыцарей». Это представление прошло под эгидой ЛДПР напротив администрации Челябинска.
В общей сложности крестоносцев отмутузили до семи раз. Во время одного из поединков на сцену вышел мужчина в узнаваемой полосатой майке и джинсах. Он тоже хотел поучаствовать, но расторопный полицейский вовремя оттеснил его от актеров.
Опубликованные в Интернете фото с Дня единства в Челябинске очень сильно потешили жителя Филиппи. В день публикации также потеплела моя переписка с кувейтским шейхом Валиидом Альрашидом. А вот европейский судья фотографии воспринял хмуро. Сперва отметил только те, на которых было запечатлено русское ополчение. Затем очень постепенно – все остальные, включая те, на которых были «убитые» и поверженные крестоносцы. В Европе рыцари были у многих в роду, а слово «оккупант» чаще применяют к россиянам.
Фоторепортаж Александра Чиркова.