Мой сайт
Главная » 2013 » Июнь » 20 » Портфолио проекта "Моя семья, моё богатство.
17:07
 

Портфолио проекта "Моя семья, моё богатство.

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Руководитель-педагог

ФИО:Позолотина Айгуль Адибовна

E-mail (обязательно): [email protected]

Предметная область: Познание, Социализация и Коммуникация

Регион:республика Коми

Населенный пункт:город Усинск

Название образовательного учреждения:МАДОУ "Детский сад №10"

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

"Что я знаю о семье?"

Гипотеза исследования

В счастливой семье - счастливые дети.

Гипотеза

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, семья – это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружба и ссоры, молчанья печать.

Семья это то – что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Цели исследования

Воспитание любви к семье, близким людям. Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений

Задачи исследования:

1.Формировать у детей представления о семье, профессии родителей;

2.Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души, любезно;

3.Формировать коммуникативные навыки творческого рассказывания детей о семье;

4.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Этапы (ход исследования)

Этап 1. Разработка проектного задания

Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

Выдвижение гипотез их решения;

Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений;

Обсуждение способов оформление конечных результатов: презентаций, выставок творческих работ

Подбор информации по теме воспитателем и родителями детей (иллюстраций, художественной литературы, мультипликационных фильмов, песен о семье, семейных фотографий, семейных реликвий и традиций)


Этап 2. Разработка проекта

Беседы:"Я и моя семья"

"Моя мама"

" О моём любимом папе"

" Едем в гости к бабушке"

"Традиции моей семьи"

" Реликвии, которыми мы дорожим"

"Дом в котором я живу"

"Детский сад - мой второй дом"...


Чтение художественной литературы:

Н. Артюхова «Трудный вечер"

О. Высотская «Мой брат уехал за границу»

Р. Газматов «Мой дедушка»

С. Баруздин «Мамина работа»

Э. Мошковская «Про бабушку»

В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»

Н. Носов «И я помогаю»

В. Осеева «Сыновья»

Е. Серова «Папа дома», «Стирка»

Э. Московская «Трудный путь»

Знакомство с устным народным творчеством.

Разучивание пословиц о доме, близких.

Муз. М.Л. Лазарев «Семейная»

Муз. В.Я. Шаинский «Песня о папе»

Муз. А.Ф. Филиппенко «Хорошо рядом с мамой»...

Развлечения:

"Знаете ли вы свои права?"

"Папа, мама, я - спортивная семья!"(К дню Защитника Отечества)

"Мамочка моя"(к международному женскому дню)

"Дружный хоровод семей"(ко дню Семьи)

Самостоятельная работа участников проекта (семей)по своим творческим заданиям при подготовке к хороводу семей, при выполнении работ для оформления выставок

Сбор материала и проведение родительских собраний

"Всем на свете нужен дом",

"Путешествие в прошлое своей семьи"

Консультации для родителей:

"Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье"

"Играют дети -играем вместе"

"Чтоб ребёнок рос здоровым"

"Эмоциональное благополучие ребёнка в семье"


Сбор материала для оформления результатов в виде презентаций, фотоальбомов, выставок


Этап 3. Защита проекта.

Развлечение "Дружный хоровод семей"

Выставка фотоальбомов семей и семейных стенгазет.

Выставка работ "Моя мама мастерица"

Результаты исследования

Уточнили и углубили знания детей о семье, её членах, о взаимоотношениях между членами семьи.

Сплотили семьи группы в общей творческой работе.

Привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

Выводы

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

==Полезные ресурсы (источники информации)


Выставка творческих работ "Моя мама - мастерица!"


Выставка семейных стенгазет


Используемая литература:

1.Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: Педагогика 2001.-288с.

2.Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.-80с.

3.Гальцова Е.А. Дошколятам досуг - хороший друг: Познавательные, развлекательные конкупсные и игровые мероприятия для старших дошкольников.-М.:Учитель, 2008.-143с.

4.Ледлофф Ж. Как вырастить ребёнка счастливым.принцип преемственности.-М.:Генезис, 2006.

5.Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М:"Издательство СКРИПТОРИЙ 2003", 2009.-64с.

6.Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. - М:"Издательство СКРИПТОРИЙ 2003", 2010.-56с..

7.Родительские собрания в детском саду:средняя групп/Авт. -сост. С.В. Чиркова.-М.:ВАКО,2010-256с.

8. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.-176с.

Интернет ресурсы:

Просмотров: 1371 | Добавил: loonce | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930